С момента изобретения экшн-камера GoPro становится все популярней среди любителей активного образа жизни. Камера сопровождает их везде, куда ни занесет жажда исследования, и даже под воду. Камера прекрасно справляется с динамичной съемкой, отличается большим набором всевозможных креплений для съемок водных глубин. GoPro стала легендой любителей дайвинга, снорклинга.

 

Мало что сравнится с красотами подводного мира, и хочется сохранить эти волнующие моменты погружения на всю жизнь. Но уже после первых кадров подводного мира мы видим совсем не радующую разницу между нашим зрительным восприятием и сине-зеленой картинкой с камеры. Становится понятно, что для того чтобы камера GoPro отработала на 100% и сняла качественное видео на долгую память и зависть друзьям, неплохо дополнить ее аксессуарами, способствующими добиться естественных и насыщенных цветов.

Отчего видео с камеры выходит нереалистичным и что поможет справиться с этой проблемой, будет и разобрано в нашей статье.

Сначала рассмотрим, почему картинка под водой выходит тусклой, с равномерным сине-зелёным оттенком. Дело в том, что вода работает как тот же светофильтр. Солнечный свет, проходя через ее толщу, теряет определенный спектр цвета. Чем глубже погружаемся, тем меньше длинных волн спектра остается, это в первую очередь красные оттенки. Наше зрение устроено по-другому, нежели GoPro, и с помощью мозга восполняет нужные цвета, поэтому мы видим подводный мир ярким и радужным. Камера пытается восполнить нехватку нужного спектра цвета, постепенно смещая границу к оранжевому, желтому и, наконец, к зелёному.

 

Решить данную проблему помогут два варианта аксессуаров:

Первый аксессуар - подводный фонарь. Его свет будет находиться рядом с камерой, а потому видимый спектр не успеет поглотиться водой настолько, чтобы повлиять на цвет, заодно фонарь осветит ваш путь. Столь серьезный аксессуар утяжелит конструкцию, да и фонарь нужен специализированный для глубоководных погружений с высоким числом люменов.

 

Второй аксессуар – цветной светофильтр. Надевается на объектив камеры, помогает решить проблему цветопередачи при подводной съемке на GoPro HERO. Лучшие фильтры производят из оптического стекла. Они устойчивы к царапинам, не снижают качество картинки, и намного лучше пластиковых переносят глубокие погружения. В ассортименте магазинов можно найти оригинальные фильтры GoPro и фильтры других производителей.

Теперь давайте разберемся с цветом необходимого фильтра.

Распространенные разновидности цветных фильтров для GoPro:

Тип фильтра

Применение

Красный

Съемка в голубой, синей и кажущейся прозрачной воде. Моря: Средиземное, Красное, океаны: Атлантический, Индийский, некоторые озера и пруды.

Пурпурный

Съемка в зеленоватой воде. Почти все внутренние водоемы: реки, озера, пруды, «замкнутые» моря: Черное, Азовское.

Розовый

Съемка на небольшой глубине, в прозрачной или синей воде. При занятии снорклингом, в бассейне.

Желтый

Съемка во время восхода или заката в голубой воде, при ночной езде по оживлённым дорогам.

 

Красный фильтр для GoPro

Самый популярный фильтр для дайвинга в голубой и тропической воде. Способен дать камере GoPro при съемке под водой недостающие красные оттенки. Не стоит ждать от этого фильтра волшебства. Он не сделает изображение идеальным. Но эффект будет очень заметен, цветовая гамма станет более естественной. Остальное можно поправить в редакторе, ведь красный цвет появился, значит, есть с чем работать. Красные фильтры различаются по плотности цвета. На глубинах до 4 метров, рекомендуется использовать более светлый оттенок фильтра. Если глубина более 10 метров, возьмите плотный насыщенный красный фильтр.

  

 

Пурпурный фильтр для GoPro

Как и красный светофильтр, является базовым, помогая камере GoPro HERO улучшить цветопередачу при подводной съемке в зеленой воде. В такой воде повышена концентрация водорослей и солей, за счет чего ультрафиолетовый свет поглощается раньше красного спектра. Пурпурный фильтр (magenta) также используют в сумерках.

  

 

Розовый фильтр для GoPro

Можно назвать его разновидностью красного фильтра с самой низкой плотностью. Его оттенок позволяет лишь слегка корректировать цвета. Данный фильтр используется для снорклинга на глубине 2-5 метров. Небольшое искажение цвета, которое дает фильтр при всплытии, легко убрать с помощью редактора. Что невозможно с использованием насыщенного красного фильтра.

    

 

Желтый фильтр для GoPro

Данный фильтр является узконаправленным. Использовать его рекомендуется в определенные часы, на восходе в тропических водах. Это, возможно, единственный цветной фильтр, который используют над водой. Он усиливает контуры объектов, что очень помогает качеству видео при поездках в вечернее и ночное время.

  

Светофильтры используют для улучшения качества картинки. Но существуют ошибки использования фильтров на GoPro при съемке под водой, которые не только не улучшат, но и могут испортить ваши кадры. Давайте разберем самые распространенные из них:

1. Не забудьте снять цветной фильтр, поднимаясь на поверхность, иначе он перекосит изображение, и, скорее всего, исправить это уже не получится. Вообще использование фильтров для дайвинга не рекомендуют на глубине менее 5 метров.

2. Помните, используя защитную линзу или линзу низкой плотности, как розовая, при всплытии между линзой камеры и фильтром может остаться вода, которая размоет изображение.

3. Не стоит использовать светофильтры на глубине свыше 21 метра, фильтры частично поглощают свет, которого там и так не хватает. Отдайте лучше предпочтение мощному подводному фонарю.

4. Если под водой вы используете фонарь, цветные светофильтры не нужны.

О том, какие фильтры для GoPro пригодятся в яркие солнечные дни, читайте в нашей статье.

 

Завершить заказ в 1 клик
Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен(а) и согласен(а) с
Политикой конфиденциальности и Условиями продажи.