Чуть больше года прошло с момента вступления в силу Регламента об обязательной регистрации Беспилотных Воздушных Судов. Каким бы странным он ни казался раньше, зерно здравого смысла в учете беспилотников все же есть.

3 февраля 2020 года в Регламент внесли несколько поправок, которые чуть-чуть облегчают жизнь владельцам беспилотников. Рассмотрим, что же изменилось:

  1. Владельцам БВС массой меньше 30 кг больше не нужно подавать план полетов в ГК ОрВД. Совсем. Правда летать можно не выше 150 метров, в светлое время суток и пилот должен видеть свой дрон;
  2. Владельцы беспилотников могут управлять дронами в населенных пунктах, где не запрещены полеты. В область запретных зон попадают:
  • Частные владения
  • Аэродромы
  • Военные объекты
  • Охраняемые объекты (Белый дом, Кремль и т. д.)
  • Спортивные соревнования
  • Публичные мероприятия

Идем дальше. Владельцы БВС массой до 250 граммов освобождаются от какой-либо бумажной волокиты, если не собираются летать выше 150 метров и вдали от запретных зон в радиусе пяти километров.

Пилоты, чей дрон весит больше 250 граммов, все еще должны подавать документы на регистрацию. Зато больше не нужно согласовывать план полетов, если захотелось поснимать красивый закат над морем.

Увы, настало время ложки дёгтя. Онлайн-регистрация теперь также невозможна.

Для получения регистрационного номера для БВС потребуется обращаться непосредственно в Росавиацию. На сайте госструктуры подробно расписано, что и как нужно сделать, чтобы получить заветный номерок на борт квадрокоптера. Не бойтесь, ничего сложного там нет.

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, любой пилот должен помнить и соблюдать несколько простых правил:

  • Перед полетом обязательно проверяйте целостность корпуса квадрокоптера, а также пропеллеров и подвеса с камерой;
  • Проверьте разрешены ли полеты в выбранной зоне. Летать на высоте до 150 метров можно, но не везде. Штрафы за нарушения никто не отменял;
  • Ни в коем случае не управляйте беспилотником возле линий электропередач, электростанций и других промышленных объектов;
  • Не летать в зоне национальных парков. Особенно в тех местах, где обитают редкие виды птиц;
  • Не подлетать к окнам чужих квартир. Частная жизнь неприкосновенна;
  • Не подлетайте близко к себе и окружающим;
  • Не играйте квадрокоптером в догонялки. Последствия могут быть плачевными;
  • Не стоит передавать управление детям до 14 лет;
  • Не совершайте полетов в плохую погоду: снег, дождь и туман негативно сказываются на работе датчиков беспилотника.

Соблюдая эти правила владелец обезопасит не только окружающих от несчастных случаев, но и себя от проблем.

В целом, поправки к закону о БВС сильно упрощают жизнь владельцам дронов, несмотря на то, что бюрократическая машина немного усложнила задачу получения регистрационного номера для квадрокоптеров. Летать теперь можно проще. Ура, товарищи!

Дайте нам совет

Мы ценим своих покупателей и постоянно работаем над качеством сервиса. Здорово, что вы нам в этом помогаете! Напишите нам, что мы можем улучшить?

Где мой заказ?
Завершить заказ в 1 клик
Нажимая кнопку "Подтвердить заказ", я даю своё согласие на обработку персональных данных в соответствии с Пользовательским соглашением.